< Март 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Наказание ПАО «МОЭК» за несвоевременную сдачу технического отчета в Росприроднадзор законно и обоснованно, что подтверждено судебным решением Печать
01.03.2017 12:24

moekРешением Хамовнического районного суда города Москвы   оставлена без удовлетворения жалоба ПАО «МОЭК» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу    от 29.09.2016, о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведения 6надзорным органом в отношении ПАО «МОЭК» плановой выездной проверки, в период с 06.06.2016 по 29.07.2016, установлено, что в результате хозяйственной деятельности ПАО «МОЭК» образуются и накапливаются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в связи с чем у ПАО «МОЭК» имеется документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 17.10.2014. Вместе с тем, технический отчёт по обращению с отходами по вышеуказанному адресу, не был сдан ПАО «МОЭК» (Аппарат управления) в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу
Согласно п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.
Технический отчет представляется юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Таким образом, в нарушение ст. 3, ст. 11, ч.1,3 ст. 22, ч.1 ст. 34,  ч. 1,2 ст. 39 ФЗ-7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»; ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», технический отчёт по обращению с отходами по адресу: г. Москва, Бережковская набережная, д. 12 Г (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 17.10.2014 г.) не был сдан ПАО «МОЭК» (Аппарат управления) в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в установленный законом срок - 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
За совершение указанного административного правонарушения Департаментом юридическому лицу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитник ООО «МОЭК» в жалобе на указанное постановление полагал его незаконным и подлежащим отмене, поскольку, согласно доводам жалобы, административный орган неверно квалифицировал действия ПАО «МОЭК», несвоевременная сдача технического отчета по обращению с отходами не является событием административного правонарушения и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в обжалуемом постановлении не отражены все обстоятельства правонарушения и не дана оценка объяснениям привлекаемого лица.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ПАО «МОЭК» в совершении административного правонарушения, данный факт был подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, действия ПАО «МОЭК» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицированы правильно.
При этом суд отметил, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ПАО «МОЭК».
В этой связи, суд подтвердил, что вина ПАО «МОЭК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое наступает по              ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.


Карта ЦФО
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика