< Март 2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Понедельник, 20 Марта 2017

Наказание ЗАО «Альтимус» за перекрытие доступа граждан к береговой полосе водного объекта законно и обоснованно Печать
20.03.2017 14:50

lawРешением Солнечногорского городского суда Московской области оставлена без удовлетворения жалоба ЗАО «Альтимус» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 13.11.2015, о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении  установлено, что  по адресу: Московская область, Солнечногорский район, вблизи д. Якиманское, установлен факт совершения правонарушения, а именно:
по западным границам земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0030603:152, 50:09:0030603:588 вплоть до уреза воды Истринского водохранилища установлен забор высотой около 3 метров с колючей проволокой, с западной стороны также установлен забор;
вышеуказанные земельные участки расположены на территории коттеджного посёлка бизнес-класса «Полуостров» в Солнечногорском районе Московской области;
территория коттеджного посёлка бизнес-класса «Полуостров» охраняется частным охранным предприятием, проход осуществляется по пропускам, что является единственным возможным способом пройти к береговой полосе Истринского водохранилища на протяжении около 1 км.
Земельный участок с кадастровым номером 50:09:0030603:588 на праве собственности принадлежит ЗАО «АЛЬТИМУС», земельный участок с кадастровым номером 50:09:0030603:152 передан в аренду ЗАО «АЛЬТИМУС» Комитетом по управлению имуществом администрации Солнечногорского района.
Согласно ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ ширина береговой полосы Истринского водохранилища составляет 20 метров;
 полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
За совершение указанного административного правонарушения Департаментом юридическому лицу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, в соответствии со ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ЗАО «АЛЬТИМУС» в совершении административного правонарушения, данный факт был подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу действия ЗАО «АЛЬТИМУС» по ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицированы правильно.
В этой связи, суд решил, что вина ЗАО «АЛЬТИМУС» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое наступает по              ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.



Пятница, 17 Марта 2017

Исполнение законодательства об особо охраняемых природных территориях рассмотрено на расширенном заседании коллегии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Печать
17.03.2017 14:36

wopp16 марта 2017 года, в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре   состоялось расширенное заседание коллегии по вопросу «О состоянии законности и прокурорского надзора за исполнением законодательства об особо охраняемых природных территориях», в котором участвовали начальник Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Орнатский А.Н., и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Елисеев К.Ю., заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Тверской области Солдатенков А.К., заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Ярославской области Комаров С.Б., представители территориальных подразделений и подведомственных учреждений федеральных органов власти, а также региональных органов власти.
           Учитывая значимость рассматриваемого вопроса и объявление Указами Президента Российской Федерации 2017 года Годом экологии и особо охраняемых природных территорий, Волжской прокуратурой проведены проверки, которые свидетельствуют о том, что нарушения в рассматриваемой сфере носят распространенный характер. Прокурорами пресечены факты ненадлежащего исполнения функций при осуществлении государственного контроля (надзора) территориальными органами Росприроднадзора и администрациями ООПТ федерального значения; по управлению, охране и обеспечению особых условий использования ООПТ регионального значения в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации; нарушения при организации функционирования таких территорий местного значения органами местного самоуправления, а также факты незаконной деятельности хозяйствующих субъектов.
             В ходе коллегии, и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Елисеев К.Ю. доложил ее участникам о принимаемых мерах реагирования территориальными органами Росприроднадзора в ЦФО к нарушителям природоохранного законодательства на ООПТ федерального значения, в том числе, в целях предупреждения и пресечения лесных пожаров на землях ООПТ.
  По итогам обсуждения выработаны меры, направленные на активизацию работы и укрепление состояния законности в указанной сфере, повышение эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов, органов государственной власти и местного самоуправления, усиление межведомственного взаимодействия.

1

IMG 3317

IMG 3318

IMG 3320



Среда, 15 Марта 2017

Состоялось окружное совещание по вопросам исполнения законодательства об охране водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения в период весеннего паводка Печать
15.03.2017 15:33

gerb14 марта 2017 года, в Центральном региональном центре МЧС России, Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу проведено окружное селекторное  совещание по вопросам исполнения законодательства об охране водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения в период весеннего паводка, а также совершенствования мер, принимаемых органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, направленных на пресечение и предупреждение правонарушений в данной сфере.
           Совещание проводилось под председательством и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Елисеева К.Ю., в работе совещания приняли участие руководители Управлений Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, территориальных органов Росводресурсов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе.
           В ходе совещания,  были заслушаны  доклады   руководителей территориальных Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, которые   сообщили о принятых мерах, направленных на выявление, пресечение и предупреждение загрязнения водных объектов, расположенных в Центральном федеральном округе, прежде всего в зонах санитарной охраны источников водоснабжения, до сведения представителей органов исполнительной власти субъектов РФ   была доведена информация о мерах реагирования принятых Росприроднадзором к нарушителям природоохранного законодательства.
             Также, в ходе данного мероприятия, руководители территориальных органов Росприроднадзора по ЦФО   сообщили об исполнении поручений Росприроднадзора о соблюдении законодательства при выявлении, пресечении и привлечению к ответственности лиц, виновных в возникновении пожаров на особо - охраняемых природных территориях федерального значения и взыскании причиненного пожарами вреда.

IMG 3183

IMG 3245

IMG 3248

IMG 3252

IMG 3255

IMG 3257

IMG 3260

IMG 3264

IMG 3271

IMG 3277

IMG 3282

IMG 3287

IMG 3288

IMG 3291

IMG 3294

IMG 3298

IMG 3302



Понедельник, 13 Марта 2017

Межведомственное взаимодействие - гарантия обеспечения экологической безопасности Печать
13.03.2017 19:10

gerb11 марта 2017 года, Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу проведено межведомственное совещание по вопросам исполнения законодательства об охране водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения г. Москвы в период весеннего паводка, а также совершенствования мер, принимаемых органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, направленных на пресечение и предупреждение правонарушений в данной сфере.
            Совещание проводилось под председательством и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Елисеева К.Ю., в работе совещания приняли участие руководители Управления Росприроднадзора по Тверской областям, Департаментf природопользования  Смоленской области,  Министерства экологии и природопользования Московской области, Министерства экологии Тверской области Департаментов природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, а также по Тверской области,   заместитель  прокурора Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области Сорокин С.В,,  Управления Роспотребнадзора по г. Москвы, Московско-Окского территориального управления Росрыболовства, Центрального регионального центра МЧС России, Госадамтехнадзора Московской области, ФГБУ «Канал имени Москвы», АО «Мосводоканал», а также представители органов местного самоуправления Московской области.
            В ходе совещания представители федеральных и региональных контрольно-надзорных органов сообщили о принятых мерах, направленных на выявление, пресечение и предупреждение загрязнения водных объектов, расположенных в Московской, Тверской и Смоленских  областях, г. Москве,  и прежде всего, в зонах санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы, до сведения представителей органов местного самоуправления была доведена информация о мерах реагирования принятых Росприроднадзором к нарушителям природоохранного законодательства, а также достигнута договоренность о привлечении представителей органов исполнительной власти г. Москвы и Московской области, муниципалитетов к рейдовым проверкам, проводимым по инициативе Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области.

image-14-03-17-12-49

image-14-03-17-12-49-3

image-14-03-17-12-49-7

image-14-03-17-12-49-9

image-14-03-17-12-49-11

image-14-03-17-12-49-17

image-14-03-17-12-49-20



Пятница, 10 Марта 2017

Представители Росприроднадзора приняли участие в открытии 22 Международной выставки «Охота. Рыбалка» в выставочном комплексе «Крокус – Экспо» Печать
10.03.2017 11:09

safariexpoДважды в год выставка «Охота. Рыбалка» открывает предстоящие весенне-летний и осенне-зимний сезоны для охотников, рыболовов и приверженцев активного отдыха на природе. Особая ценность выставки для профессионалов – возможность   обсудить текущие проблемы отрасли в рамках мероприятий деловой программы.
           Популярность охоты и рыбалки ежегодно возрастает. Территория России располагает всеми необходимыми для этого природными ресурсами – это широчайший по ареалу обитания охотничьих видов животных и птиц край. Улучшение инфраструктуры регионов, контроль работы заказников, питомников, рыболовецких и охотничьих хозяйств способствуют появлению возможностей для организации незабываемого охотничье-рыболовного и туристического отдыха.
             9 марта 2017 года, в торжественном мероприятии, посвященном открытию выставки, приняли участите и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу К.Ю. Елисеев, и.о. заместителя начальника Департамента Солодовник А.А., Депутат Государственной Думы РФ Лебедев О.А., телеведущая, президент Женского охотничьего клуба Горбунова Е.Д., и др., как отметили участники выставки, особенно в Год экологии, «Охота. Рыбалка» не только способствует популяризации охоты и рыболовства, но и вносит весомый вклад в развитие охотничьей и рыболовной отраслей, повышение культуры охоты, сохранение дикой природы и традиций для будущих поколений.

IMG 3137

IMG 3146

IMG 3155

IMG 3160

IMG 3164



Четверг, 09 Марта 2017

Наказание ПАО «МОЭК» за несвоевременную сдачу технического отчета в Росприроднадзор законно и обоснованно, что подтверждено судебным решением Печать
09.03.2017 09:47

moekДепартаментом Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу, в ходе рассмотрения Технического отчета по обращению с отходами, представленного ПАО «МОЭК» выявлено, что юридическое лицо нарушило сроки его предоставления, установленные Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Ответственным сотрудником за сдачу Технического отчета   является должностное лицо – Иванкина Е.А.
        За указанное нарушение должностное лицо ПАО «МОЭК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
        Не согласившись с требованиями Департамента, должностное лицо обжаловало вынесенное постановление.
        Хамовническим районным судом г. Москвы, вынесено решение о законности и обоснованности постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу, оставив данное постановление в силе.



Вторник, 07 Марта 2017

ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ВЗЫСКАЛ С ООО «ЕФН-ЭКОТЕХПРОМ МСЗ 3» В ПОЛЬЗУ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПРОЦЕНТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ В РАЗМЕРЕ 35 904 279, 75 РУБ. Печать
07.03.2017 09:28

evnПостановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу с ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» в пользу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу взыскана невнесенная плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год, в размере 366 386 281 руб. 13 коп.
Согласно статье 271 АПК РФ, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В связи с неисполнением ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, на основании статьи 395 ГК РФ, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 03.03.2015 - 30.03.2016.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2016 требования Департамента удовлетворены частично, с ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» взыскана пеня в размере 138 493, 70 руб.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу обратился с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда    оставленным без изменения Арбитражным судом Московского округа, решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2016 - отменено, с ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» суд взыскал проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 35 904 279, 75 руб.



Понедельник, 06 Марта 2017

Плановая выездная проверка может быть продлена по решению надзорного органа, что подтверждено двумя судебными решениями Печать
06.03.2017 14:35

mosselpromДепартаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в июле 2016 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО «Моссельпром» требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
        В связи с необходимостью проведения сложных и длительных исследований специализированной лабораторией ФГБУ ЦЛАТИ по ЦФО вышеуказанная проверка, была продлена на 20 рабочих дней.
       В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
      Не согласившись с действиями надзорного органа, ЗАО «Моссельпром» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании не законным приказа Департамента о проведении плановой выездной проверки Общества в период с 04.08.2016 по 28.09.2016.
     Арбитражный суд г. Москвы решением от 18.11.2016 в заявленных требованиях ЗАО «Моссельпром» отказал, признав, что действия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу основаны на положении Федерального закона № 294-ФЗ и не нарушают права и законные интересы организации.
     Девятый Арбитражный апелляционный суд Постановлением от 13.02.2017 оставил решение Арбитражного суда г. Москвы без изменения, а жалобу юридического лица без удовлетворения.
 



Пятница, 03 Марта 2017

Суд по заявлению лицензирующего органа аннулировал ООО «Эко-Индустрия» лицензию на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов Печать
03.03.2017 09:52

eco-industryВ соответствие с Приказом Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 15.12.2014 № 3410-Л, ООО «Эко-Индустрии» была выдана лицензия на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов.
        В ходе дополнительных проверочных мероприятий, Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу было установлено, что ООО «Эко-Индустрия» осуществляет лицензированный вид деятельности без положительного санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением требований Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также создает реальную угрозу жизни, здоровью людей и причинении вреда окружающей среде.
         Департамент обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об аннулировании лицензии ООО «Эко-Индустрии» для осуществления на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
          Решением от 15.11.2016 Арбитражный суд г. Москвы аннулировал вышеуказанную лицензию Общества, в связи с грубыми нарушениями ООО «Эко-Индустрия» лицензионных требований.
        Данное решение, лицензиатом, было обжаловано в апелляционном порядке, вместе с тем, Девятый Арбитражный апелляционный суд Постановлением от 13.02.2016 оставил решение Арбитражного суда г. Москвы без изменения, а жалобу ООО «Эко-Индустрии» без удовлетворения.



Четверг, 02 Марта 2017

Размещение отходов на объекте размещения отходов не предусмотренном в разрешительной документации Росприроднадзора повлекло наказание для ЗАО «Хлебозавод № 12 Печать
02.03.2017 10:56

hlebzavod12Решением Лефортовского районного суда города Москвы от 01.02.2017, оставлена без удовлетворения жалоба ЗАО «Хлебозавод № 12» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу   от 25.07.2016, о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также решения Департамента Росприроднадзора Центральному федеральному округу от 09.09.2016 по жалобе ЗАО «Хлебозавод № 12» на данное постановление.
В ходе проведения надзорным ведомством в отношении ЗАО «Хлебозавод № 12» плановой выездной проверки, в период с 16.05.2016 по 10.06.2016, установлено, что в результате хозяйственной деятельности ЗАО «Хлебозавод № 12», у предприятия образуются и накапливаются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в связи с чем имеется документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно данному документу, объектом размещения отходов 4-5 класса опасности является полигон ТБО «Тимохово».
Вместе с тем, вопреки указанным нормативам, в период с февраля 2015 года по декабрь 2015 года вывоз и захоронение отходов ЗАО «Хлебозавод № 12» осуществлялись на полигоне ТБО «Торбеево», а с января 2016 года по апрель 2016 года вывоз и захоронение отходов ЗАО «Хлебозавод № 12» осуществлялись на полигоне ТБО «Царево».
В соответствии с п. б) ст. 14 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50, Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Таким образом, в нарушение ст. 3, ст. 11, ч.1,3 ст. 22,  ч.1 ст. 34,  ч. 1,2 ст. 39, ч. 1 ст. 51 ФЗ-7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»; ст. 1, ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. б) ст. 14 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», отходы производства и потребления, образовавшиеся в результате деятельности ЗАО «Хлебозавод № 12» в 2015-2016 гг., размещены на полигонах ТБО, не указанных в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является несанкционированным размещением отходов.  
За совершение указанного административного правонарушения Департаментом юридическому лицу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, в соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «Хлебозавод № 12» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку размещение отходов заявителем было оплачено, плата за негативное воздействие на природу была внесена, отходы были размещены в пределах годовых объемов, полигоны, принимавшие отходы, имеют соответствующие лицензии.
Вместе с тем, Лефортовский районный суд города Москвы оснований для отнесения совершенного ЗАО «Хлебозавод № 12» административного правонарушения к малозначительному и освобождения его от административной ответственности не усмотрел, поскольку несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, представляют повышенную опасность для жизни, здоровья граждан, т.е. существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Довод о том, что нарушения на момент проверки были устранены, не послужил основанием к отмене или изменению состоявшегося постановления Департамента, поскольку указанные нарушения были фактически выявлены должностным лицом, заявителем не оспаривались.
Решение Департамента Росприроднадзора Центральному федеральному округу от 09.09.2016 по жалобе ЗАО «Хлебозавод № 12» на данное постановление, суд также признал законным и обоснованным.
В этой связи, суд подтвердил решение административного органа, что вина ЗАО «Хлебозавод № 12» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое наступает по     ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.


Страница 1 из 2
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »
Карта ЦФО
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика